Осуществляем подготовку участков под строительство, строительство временных лежневых дорог, полный комплекс работ, связанный с вырубкой леса.
Оказываем полный комплекс услуг по лесовосстановлению от подбора и проектирования лесного участка и до сдачи работ уполномоченному органу.
Для строительства, сельхозработ и использования участка в любых других целях необходимо расчистить территорию от деревьев и кустарника. Заниматься расчисткой самостоятельно неэффективно: лучше доверить вырубку профессионалам.
Это - обязанность лесопользователя. Проектирование мероприятий, направленных на рациональное воспроизводство, охрану и защиту лесов способствует повышению продуктивности использования леса, минимизирует затраты и увеличивает прибыль.
Лесохозяйственные работы требуют специальных знаний и навыков. Любое нарушение чревато штрафами,. Для того чтобы минимизировать затраты, сделать всё эффективно и в строгом соответствии с требованиями закона лучше воспользоваться услугами профессионалов.
3.1. В соответствии с СП 48.13330.2019 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12- 01-2004» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.
3.2. До начала производства работ по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
— разработать ППР на внеплощадочные подготовительные работы и согласовать его Генеральным подрядчиком и строительным контролем Заказчика;
— решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением строительства;
— назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;
— обеспечить участок утверждённой к производству работ рабочей документацией;
— укомплектовать бригаду дорожных рабочих, ознакомить их с проектом и технологией производства работ;
— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;
— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;
— подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования и доставить их на объект;
— обеспечить рабочих ручными машинами, инструментами и средствами индивидуальной защиты;
— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарём и средствами сигнализации;
— оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещённые в ночное время;
— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;
— доставить в зону работ необходимые материалы, приспособления, инвентарь;
— установить, смонтировать и опробовать строительные машины, средства механизации работ и оборудование по номенклатуре, предусмотренные РТК или ППР;
— составить акт готовности объекта к производству работ;
— получить у строительного контроля Заказчика разрешение на начало производства работ.
3.3. Общие положения
3.3.1. На обводненных участках трассы и болотах I и II типов, где возведение земляного полотна требует больших объёмов привозного дренирующего грунта, и при отсутствии местных каменных строительных материалов, а также при наличии вблизи трассы лесоматериалов, следует устраивать временные дороги с деревогрунтовыми и сборно-разборными конструкциями дорожных одежд.
3.3.2. На болотах I типа, состоящего из плотных малоувлажненных торфов устойчивой консистенции с мощностью торфяной залежи менее 1-1,5 м, устраивают деревогрунтовую одежду в виде сплошного поперечного настила (сланей) из брёвен диаметром 12-40 см, уложенных на поверхность болота. По краям проезжей части покрытия укладывают скрепляющие прижимные бревна, диаметром 12-40 см, между которыми отсыпают слой торфа толщиной 5-10 см и грунтовую оптимальную смесь покрытия толщиной не менее 20-30 см. На болотах I типа с мощностью торфяной залежи 1,5-2 м сплошной поперечный настил укладывают на продольные лежни диаметром 12-40 см
Лежнёвая дорога на болотах I типа
1 — продольные лежни;
2 — лаги поперечного настила;
3 — колесоотбойный брус;
5 — слой минерального дренирующего грунта h=0,30-0,50 м
3.3.3. На болотах I типа с рыхлым водонасыщенным грунтом и на болотах II типа в основании дорожной одежды устраивает дополнительный подстилающий слой из хворостяной выстилки или из поперечных деревянных лаг, на который затем укладывают продольные лежни и сплошной поперечный настил с последующей отсыпкой на него мохорастительного слоя и грунта покрытия.
Лежнёвая дорога на болотах II типа
1 — продольные лежни;
2 — лаги поперечного настила;
3 — колесоотбойный брус;
4 — хворостяная выстилка h=0,10 м (в плотном теле);
5 — слой минерального дренирующего грунта h=0,30-0,50 м
3.3.4. Болота I типа – это болота, целиком заполненные торфом, допускающие работу и передвижение болотной техники с удельным давлением 0,2-0,3 кГс/см2 или работу обычной техники с помощью дорог лежнёвого типа, обеспечивающих снижение удельного давления на поверхность залежи до 0,2 кГс/см2.
Болота II типа – это болота, целиком заполненные торфом, допускающие работу и передвижение строительной техники только по временным технологическим дорогам (лежнёвым), обеспечивающим снижение удельного давления на поверхность залежи до 0,1 кГс/см2.
3.4. Подготовительные работы
3.4.1. До начала производства работ по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов должны быть выполнены предусмотренные ТК подготовительные работы, в т.ч.:
— принята от заказчика строительная площадка;
— выполнена геодезическая разбивка лежнёвки;
— подготовлена площадка для складирования лесоматериала;
— заготовлен и складирован на площадке лесоматериал на две сменные захватки;
— подготовлен проезд до начала устраиваемой лежнёвой дороги;
— подготовлены к работе строительные машины;
— доставлены в рабочую зону необходимые монтажные приспособления, инвентарь, инструмент; — проведён входной контроль и проверка документов на строительные материалы.
3.4.2. Основным работам по устройству лежнёвой дороги должно предшествовать выполнение следующих мероприятий и работ:
— произведена расчистка полосы отвода от лесорастительности;
— Заказчиком передан участок просеки, подготовленный к производству работ;
— разбита ось трубопровода, вдоль которого будет проложена лежнёвка.
3.4.3. Геодезическую разбивку местоположения лежневой дороги производят путем обозначения на местности колышками или вехами проектной оси трубопровода и ближайшей к ней кромки настила сооружаемой лежнёвой дороги. Все измерения производят от оси существующего газопровода, влево по ходу газа. Разбивку делают на сменный объём работ в следующей последовательности:
— от оси существующего газопровода, мерной лентой откладывают расстояние равное 26,0 м и устанавливают веху высотой 2,0-3,0 м. Полученная точка является осью проезжей части лежневой дороги. Вехи устанавливают через каждые 50,0 м;
— на разбитой оси дороги закрепляют пикеты и плюсовые точки колышками с табличками и закрепляют их опознавательными столбиками высотой 2,0-3,0 м за пределами предстоящих работ;
— визуально визируя по вехам устанавливают через 10-20 м промежуточные осевые точки и в них забивают деревянные колья;
— от найденных осевых точек разбивают вправо и влево всю конструкцию дороги. Повреждённые в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить. Точность разбивочных работ должна соответствовать требованиям СП 126.13330.2017 – актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84 и СП 45.13330.2017 — актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87.
3.4.4. Лесоматериал, заготовленный на лесосеке, доставляют на объект автомобилями-лесовозами, где укладывают в штабель в зоне действия бригады с созданием не менее чем 2-сменного запаса, который должен постоянно пополняться.
3.4.5. Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ и должно быть принято по Акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленного согласно Приложению И, СНиП 12-03-2001.
3.5. Устройство лежневой дороги
3.5.1. Сооружение лежневой дороги ведется методом наращивания с подвозом лесоматериала трелевочным трактором по готовому настилу дороги. Работы выполняются захватками, равными по длине шагу продольных лежней. Конструкция лежневой дороги
Технологическая схема устройства дороги лежнёвого типа
Вариант I (зоны Б и В); Вариант II (зоны А, Б и В).
1 — хворостяная выстилка;
2 — хворостяная выстилка в два слоя;
3 — продольные лаги (лежни);
4 — поперечные лаги (накатник);
5 — трелёвочный трактор;
6 — прижимные (колёсоотбойные) брусья;
7 — проволочные скрутки;
8 — скоба;
9 – бульдозер.
3.5.2. Цикл работ на захватке начинается с устройства подстилающего слоя основания лежневой дороги. Подстилающий слой основания дороги (хворостяная выстилка) устраивают в два слоя. Работы по устройству каждого слоя осуществляют в два этапа: сначала хворост вручную укладывают на торфяную поверхность, а затем уплотняют гусеницами бульдозера ДТ-75 за 3-4 продольных прохода. Толщина каждого слоя выстилки до уплотнения должна составлять 30-35 см, после уплотнения 10-15 см. Хворост в нижнем слое располагают перпендикулярно оси дороги, а верхнем — параллельно. Для выстилающего слоя используется кустарник, подлесок и порубочные остатки. Хворостяная (фашинная) выстилка укладывается на нераскорчеванное основание. После укладки и уплотнения хворостяной выстилки производят её визуальный осмотр.
Выполненные работы по устройству хворостяной выстилки необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для осмотра, и документального оформления путём подписания Актов освидетельствования скрытых работ, в соответствии с Приложением 3, РД 11-02-2006 и получить разрешение на производство последующих работ по укладке слоя грунта.
3.5.3. Продольные лаги (лежни) из брёвен диаметром 12-40 см укладывают через 0,5-1,0 м на хворостяную выстилку. Стыкуют лаги в продольном направлении между собой с напуском следующей лаги на 0,50-0,75 м и перевязкой проволокой.
Укладку лежней производят гидроманипулятором установленным на трелёвочном тракторе МЛ-148 с раскаткой их вручную при помощи металлических крючьев и кантовкой ломами.
3.5.4. Брёвна для поперечного настила (накатника) диаметром 12-40 см доставляют трелёвочным трактором МЛ-148. Раскатку по уложенным продольным лагам разгруженных бревен настила, производят опущенным отвалом трелёвочного трактора, перемещающегося передним ходом. Укладку брёвен по мету с подгонкой производят вручную с помощью металлических крюков. Бревна настила укладывают вплотную друг к другу комлями в разные стороны (на поворотах комли укладываются в сторону внешнего радиуса дороги).
На готовый накат в соответствии с размерами конструкции лежневой дороги укладываются прижимные (колесоотбойные) брусья из брёвен диаметром 12-40 см. Через каждые 2,0 м прижимные брусья скрепляют с крайними лежнями проволочными скрутками. Для скруток употребляется проволока диаметром 6 мм в две нитки, которую предварительно необходимо отжечь и разрезать на двухметровые отрезки.
Брёвна к месту работы доставляются трелёвочным трактором. Объём вывозки за один рейс должен быть равен числу продольных лежней в одной захватке плюс два брёвна на устройство колесоотбойных брусьев. Для поперечного настила объём вывозки за один рейс должен быть равен количеству брёвен, рассчитанного на длину захватки.
После укладки настила проверяется качество его укладки путём визуального осмотра и фиксации сплошности, ширины покрытия, качества примёненного лесоматериала и проволоки для скруток, прочность крепления колёсоотбойных брусьев.
3.5.5. Защитное покрытие деревянного настила устраивается из привозного, дренирующего грунта, укладываемого слоем толщиной 0,30-0,50 м, которому придаётся односкатный поперечный профиль с уклоном 0,03-0,04 в сторону, противоположную оси траншеи под трубопровод.
Грунт подвозится автомобилями-самосвалами КамАЗ-55111 из карьера. Отсыпку грунта на настил ведут по способу «от себя» без заезда автосамосвалов на отсыпанный грунт. Работы по устройству защитного слоя осуществляются бульдозером ДТ-75, путём разравнивания грунта способом «от себя» навстречу его выгрузке, с профилированием и уплотнением гусеницами. При разравнивании бульдозер захватывает в отвал объём грунта, равный призме волочения и перемещает его по настилу, слоем толщиной 0,30-0,50 м. Профилирование производится ножом отвала, установленным под углом к настилу для получения поперечного профиля с уклоном 0,03-0,04, а уплотнение — гусеницами бульдозера за один проход по следу и колёсами автосамосвалов, подвозящих грунт.
3.5.6. Готовую лежнёвую дорогу необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для осмотра, и документального оформления путём подписания Актов освидетельствования скрытых работ (АОСР).
Точную стоимость услуг можно узнать по телефону +7 (926) 538-09-07.