Осуществляем подготовку участков под строительство, строительство временных лежневых дорог, полный комплекс работ, связанный с вырубкой леса.
Оказываем полный комплекс услуг по лесовосстановлению от подбора и проектирования лесного участка и до сдачи работ уполномоченному органу.
Для строительства, сельхозработ и использования участка в любых других целях необходимо расчистить территорию от деревьев и кустарника. Заниматься расчисткой самостоятельно неэффективно: лучше доверить вырубку профессионалам.
Это - обязанность лесопользователя. Проектирование мероприятий, направленных на рациональное воспроизводство, охрану и защиту лесов способствует повышению продуктивности использования леса, минимизирует затраты и увеличивает прибыль.
Лесохозяйственные работы требуют специальных знаний и навыков. Любое нарушение чревато штрафами,. Для того чтобы минимизировать затраты, сделать всё эффективно и в строгом соответствии с требованиями закона лучше воспользоваться услугами профессионалов.
* Выдержки из ТК
Технологическая карта — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
Цель создания ТК — дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— типовые чертежи;
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
Основным работам по устройству лежнёвой дороги должно предшествовать выполнение следующих мероприятий и работ:
— произведена расчистка полосы отвода от лесорастительности;
— Заказчиком передан участок просеки, подготовленный к производству работ;
— разбита ось трубопровода, вдоль которого будет проложена лежнёвка.
Сооружение лежневой дороги ведётся методом наращивания с подвозом лесоматериала трелевочным трактором по готовому настилу дороги. Работы выполняются захватками, равными по длине шагу продольных лежней.
Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе:
— Форвардер Ponsse с гидроманипулятором или аналог;
— Гусеничный экскаватор Volvo или аналог (N=170 кВт);
— Автосамосвал КамАЗ-55111 или аналог (грузоподъёмность Q=13,0 т);
— Бульдозер ДТ-75 или аналог;
— Трелёвочная бесчокерная машина с пачковым захватом МЛ-148 или аналог.
Работы по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов, следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
— СП 48.13330.2019 Организация строительства;
— СП 78.13330.2012. «Автомобильные дороги. Правила производства работ. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85»;
— СП 126.13330.2017 актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84;
— СП 37.13330.2012. «Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*»;
— НИИ СОЮЗДОРНИИ-1982 г. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог;
— СТО СОЮЗДОРСТРОЙ 2.1.1.1.2.3-2012. Строительство земляного полотна для автомобильных дорог. Часть 3. Возведение земляного полотна на слабых грунтах;
— ГОСТ 9463-88. «Лесоматериалы круглые лиственных пород. Технические условия»;
— ГОСТ 25100-95. «Грунты. Классификация»;
— ГОСТ 4028-63. «Скобы строительные»;
— СНиП 12-03-2001. «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;
— СНиП 12-04-2002. «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;
— НПО РОСДОРНИИ-1993 г. «Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог».
Лежнёвая дорога на болотах I типа
1 — продольные лежни;
2 — лаги поперечного настила;
3 — колесоотбойный брус;
5 — слой минерального дренирующего грунта h=0,30-0,50 м
Лежнёвая дорога на болотах II типа
1 — продольные лежни;
2 — лаги поперечного настила;
3 — колесоотбойный брус;
4 — хворостяная выстилка h=0,10 м (в плотном теле);
5 — слой минерального дренирующего грунта h=0,30-0,50 м
Технологическая схема устройства дороги лежнёвого типа
Вариант I (зоны Б и В); Вариант II (зоны А, Б и В).
1 — хворостяная выстилка;
2 — хворостяная выстилка в два слоя;
3 — продольные лаги (лежни);
4 — поперечные лаги (накатник);
5 — трелёвочный трактор;
6 — прижимные (колёсоотбойные) брусья;
7 — проволочные скрутки;
8 — скоба;
9 – бульдозер.
Точную стоимость услуг можно узнать по телефону +7 (926) 538-09-07.