Железнодорожные перевозки лесопромышленной продукции в России в начале года показали рост. Но если на внутреннем рынке рост был устойчивым, несмотря на логистические трудности из-за теплой зимы, то в случае с экспортом он в большей степени объясняется низкой базой прошлого года.
Отгрузки леса и пиломатериалов по железной дороге, включая контейнерные перевозки, в первом квартале 2025 года выросли на 3% год к году, до 7,7 млн тонн.
Внутренние перевозки древесины для переработки увеличились на 4%, до 4,8 млн тонн, несмотря на затрудненную вывозку из-за распутицы в связи с аномально теплой погодой во многих регионах, указывают эксперты. При этом ограниченность предложения древесины из-за теплой зимы способствовала росту цен на пиловочник и фанерный кряж в среднем на 10% по сравнению с декабрем 2024 года.
Погрузка пиломатериалов на экспорт за этот период увеличилась на 5%, до 2,2 млн тонн, круглого леса — сократилась на 13%, до 0,4 млн тонн. Общая погрузка этих грузов выросла на 1%.
Ключевым получателем лесных грузов остался Китай.
По данным ОАО РЖД, погрузка лесных грузов по итогам трех месяцев выросла на 0,1%, до 7 млн тонн. Только в марте перевозки лесных грузов увеличились на 6,3%, до 3,6 млн тонн, в том числе на 1,5%, до 1,3 млн тонн, в экспортном сообщении и на 8,4%, до 2,1 млн тонн, во внутрироссийском. Перевозки лесных грузов в контейнерах в марте увеличились на 0,4% год к году, до 51,4 тыс.